Атлас Нового года и Рождества

В KFC НА РОЖДЕСТВО: ПРАЗДНИК НА ЗАПАДНЫЙ МАНЕР

 

ЯПОНИЯ

Вы никогда не задумывались, насколько похож на Санта-Клауса полковник Сандерс, если его нарядить в красный колпак? Оказывается, в Японии KFC — самое популярное место для рождественского ужина, и миллионы японских семей в праздники идут в ближайший ресторан фастфуда, чтобы купить ведерко жареной курицы. Сочельник традиционно становится днем рекордных продаж в японских ресторанах этой сети, многие стараются сделать предзаказ или подолгу стоят в очередях, чтобы взять еду с собой. Японский KFC предлагает специальные рождественские обеды и баскеты, снимает праздничную рекламу, в которой семьи собираются вокруг бочек с курицей, а также нанимает полковников Сандерсов в костюме Санта-Клауса, чтобы те зазывали людей в рестораны.

Версии могут разниться, однако все сходятся на том, что как-то раз в начале 1970-х, когда рестораны KFC только появлялись в Японии, в самый первый из них забрели несколько американских экспатов. Американцы рассуждали о том, что в Стране восходящего солнца вероятность отпраздновать Рождество традиционной индейкой стремится к нулю, и жареная курица в такой ситуации может стать лучшей заменой. Менеджер ресторана Такеши Окавара увидел в этом возможность и стал рекламировать свою жаренную во фритюре курицу как лучшее блюдо для праздничного стола. KFC идея понравилась, и уже в 1974 году по всей стране была запущена рождественская кампания, официальным слоганом которой стало Kurisumasu ni wa Kentakkii! («KFC на Рождество!»). Кампания «выстрелила» и стала ежегодной, а в Японии благодаря этому по­явилась новая традиция.

В стране, где к Рождеству всегда относились как к веянию с Запада (христиане составляют лишь один процент населения), курицу во фритюре сочли вполне подходящим блюдом для праздника, и вскоре она стала одной из главных рождественских традиций. Праздничную курицу продают в баскетах ограниченным тиражом, а также в специальных наборах в комплекте с вином и десертом.

Судьба менеджера, которому в голову пришла эта блестящая идея, тоже сложилась отлично: он быстро поднялся по служебной лестнице и в течение двадцати лет оставался главой KFC Japan.

Ключевой элемент Рождества в Японии (помимо курицы во фритюре) — это романтика! Молодые пары превратили 25 декабря в аналог Дня святого Валентина: влюбленные обмениваются подарками и выбираются на изысканный праздничный ужин (обычно в заведения на порядок дороже KFC), а на ночь снимают номера в хороших отелях.

Показать оглавление

Комментариев: 0

Оставить комментарий