Назад: 2.4.ИТ-ландшафт текущий и перспективный
Дальше: 2.6.Окупаемость и обоснование затрат на автоматизацию
2.5.Нагрузочные тесты и выбор «железа»
С одной стороны, на этапе выбора ERP-системы употреблять понятие «нагрузочные тесты» еще преждевременно, т. к. ничего же не выбрано и «нагружать» вроде бы нечего. С другой стороны – об этом нужно помнить и учитывать изначально, т. к. выбираемая система должна справляться с ожидаемым объемом данных. И тут мы приходим к пониманию, что на момент выбора системы нужно знать этот самый «ожидаемый объем данных» и еще его динамику изменения (прироста) по годам использования системы. А также нужен ориентир на потребное для работы оборудование (и его стоимость или плату за сервисы предоставления вычислительных мощностей в аренду).
Это одно из важных нефункциональных требований – производительности системы (в данном случае аппаратной и программной части) должно хватать на сегодня, завтра и пару лет перспективы.
Поэтому этот раздел помещен тут, в самом начале, в главу о выборе ERP-системы. Сами нагрузочные тесты конкретного функционала будут интересны на реальных данных и уже готовой к опытной эксплуатации системе (или ее блоках по мере готовности). На этапе выбора системы можно воспользоваться информацией от поставщика системы по проводимым замерам, референс-проектам с аналогичной бизнес-структурой и процессами. Хватает ли им производительности, какое «железо» они для этого используют? Можно оценить для себя по аналогии.
Дополнительно нужно оценить ожидаемый объем данных и динамику его прироста в месяц/год:
- число организаций и подразделений, какой прирост ожидается. Если ожидается подключение новых организаций/подразделений, то нужно вводить типовые расчеты по типам подключаемых единиц по списку ниже;
- количество контрагентов и их прибавление в месяц, в год;
- количество заключаемых договоров, заказов в месяц, в год;
- количество документов по основной деятельности (закупки, продажи, производство) в день, месяц, год;
- количество оплат и поступлений денежных средств в день, месяц, год;
- количество касс, ККМ, р/с, клиент-банков, эквайринговых терминалов;
- количество внеоборотных активов и динамика изменений;
- прочие документы и договоры по неосновной деятельности;
- число сотрудников, динамика изменений и многое другое.
На непосредственную нагрузку на серверы (количество процессорных ядер и ОЗУ) влияет:
- количество одновременно работающих пользователей;
- что именно они делают, типовой сценарий работы;
- режим работы (с учетом часовых поясов, смен и дней недели);
- объем данных, используемых в запросах для пересчетов регламентными операциями (например, процедурой закрытия месяца).
Детальные рекомендации по подбору оборудования даны на сайте «1С» в разделе для технических специалистов:
У фирмы «1С» для целей нагрузочного тестирования есть специальный инструментарий – Тест-центр. Тест-центр – инструмент автоматизации многопользовательских нагрузочных испытаний информационных систем на платформе «1С:Предприятие 8». С его помощью можно моделировать работу предприятия без участия реальных пользователей, что позволяет оценивать применимость, производительность и масштабируемость информационной системы в реальных условиях.
Подробнее о нем можно почитать на сайте:
Рис. 2.6. Общая схема работы Тест-центра
В общем случае сценарий нагрузочного теста ERP-системы для выбора «железа» такой:
- Подготовить нагрузочный тест для Тест-центра.
- Запустить нагрузочный тест на одном сервере.
- По количеству пользователей, которые будут работать с системой, пересчитать полученные результаты в требуемые параметры оборудования.
- Реализовать инфраструктуру так, чтобы она была горизонтально масштабируема (мало ресурсов – докупили сервер, ресурсы увеличились).
Горизонтальное масштабирование для СУБД и серверов приложений поддерживается, то есть можно начинать работу, исходя из расчетного объема данных и количества пользователей, а по мере роста бизнеса, количества сотрудников и данных можно увеличивать ресурсы оборудования, подключая новые серверные единицы в кластер серверов или дисковые массивы в существующие сервера.
В случае использования облачных технологий масштабирование происходит за счет выделения дополнительных вычислительных мощностей на стороне поставщика услуги. Это, очевидно, потребует дополнительных расходов (рост абонентской платы), но может оказаться дешевле (и быстрее) приобретения и настройки оборудования в локальной сети компании.

Дальше: 2.6.Окупаемость и обоснование затрат на автоматизацию
- 1. Обложка
- 2. Титульный лист
- 3. Выходные данные
- 4. Введение
- 5. Принятые термины и сокращения
- 6. Глава 1. Что такое ERP-система и зачем она компании
- 7. 1.2.Отличие ERP-системы от учетной бухгалтерской системы
- 8. 1.3.Зачем ERP-система компании
- 9. 1.4.Затраты на владение системой (стоимость эксплуатации)
- 10. 1.4.1.Облачные сервисы как путь снижения затрат
- 11. Глава 2. Как выбрать ERP-систему
- 12. 2.2.Тендер и участие в нем
- 13. 2.2.2.Со стороны исполнителя
- 14. 2.3.Fit-gap анализ разных систем
- 15. 2.4.ИТ-ландшафт текущий и перспективный
- 16. 2.5.Нагрузочные тесты и выбор «железа»
- 17. 2.6.Окупаемость и обоснование затрат на автоматизацию
- 18. Глава 3. Как внедрять ERP-систему
- 19. 3.1.1.Agile-методологии
- 20. 3.1.2.Серия стандартов ISO
- 21. 3.1.3.ГОСТ 34
- 22. 3.1.4.PMBOK
- 23. 3.1.5.Технологии управления проектами фирмы «1С»
- 24. 3.2.Введение в терминологию
- 25. 3.2.1.Проектный треугольник
- 26. 3.3.Реинжиниринг бизнес-процессов
- 27. 3.4.Какие подсистемы в какую очередь внедрять
- 28. Глава 4. Кто участвует в проекте внедрения
- 29. 4.1.1.Управляющий комитет
- 30. 4.1.2.Проектная команда исполнителя
- 31. 4.1.3.Рабочая группа со стороны заказчика
- 32. 4.2.Мотивация участников проекта внедрения
- 33. 4.2.2.Модели мотивации
- 34. 4.3.Коммуникация и конфликты
- 35. 4.3.1.Удаленное взаимодействие
- 36. 4.3.2.Командообразование
- 37. 4.3.3.Управление конфликтами
- 38. Глава 5. Этапы и документация проекта
- 39. 5.2.Документация проекта
- 40. 5.3.Фазы проекта
- 41. 5.3.2.Анализ и концептуальное проектирование
- 42. 5.3.3.Дизайн архитектуры системы
- 43. 5.3.4.Разработка
- 44. 5.3.5.Опытная эксплуатация
- 45. 5.3.6.Ввод в промышленную эксплуатацию
- 46. 5.3.7.Закрытие проекта
- 47. Глава 6. Что анализировать и как настроить прототип системы
- 48. 6.2.Готовим отчет
- 49. 6.3.Приоритизация требований
- 50. 6.4.Описание бизнес-процессов
- 51. 6.4.1.Функциональные блок-схемы
- 52. 6.4.2.IDEF0
- 53. 6.4.3.EPC
- 54. 6.4.4.BPMN
- 55. 6.4.5.Особенности описания бизнес-процессов
- 56. 6.5.Прототип и его демонстрация
- 57. Глава 7. Как оценить срок и бюджет проекта
- 58. 7.2.Методы оценки трудозатрат
- 59. 7.2.2.Анализ предложений исполнителей
- 60. 7.2.3.Оценка «снизу вверх»
- 61. 7.2.4.Оценка «сверху вниз»
- 62. 7.2.5.Экспертная оценка
- 63. 7.2.6.Параметрическая оценка
- 64. 7.2.7.Оценка по трем точкам (метод PERT)
- 65. 7.3.Мифический человеко-час
- 66. 7.4.Расчет себестоимости человеко-часа
- 67. 7.5.Как получить итоговый срок проекта
- 68. Глава 8. Риски проекта и управление ими
- 69. 8.2.Какие риски бывают в проекте внедрения ERP-системы
- 70. 8.3.Профилактика и как бороться с проявлениями рисков
- 71. 8.4.Когда риски можно игнорировать
- 72. 8.5.Процедура управления рисками в проекте внедрения ERP-системы
- 73. Глава 9. Как пережить фазы разработки и опытной эксплуатации
- 74. 9.2.Стандарты разработки
- 75. 9.3.Тестирование
- 76. 9.4.Готовимся к обучению пользователей
- 77. 9.5.Опытная эксплуатация
- 78. 9.6.Ведем список запросов на изменение
- 79. Глава 10. Запуск системы и что дальше
- 80. 10.2.Система продолжает работать – сопровождение корпоративной системы
- 81. Заключение
- 82. Список использованной литературы
Комментариев: 0