Назад: 2.5.Нагрузочные тесты и выбор «железа»
Дальше: Глава 3. Как внедрять ERP-систему
2.6.Окупаемость и обоснование затрат на автоматизацию
В завершение главы по выбору системы рассмотрим важный вопрос обоснования затрат на автоматизацию и ожидаемый срок окупаемости.
В первой главе мы рассмотрели, зачем ERP-система компании, из чего состоят затраты на приобретение и запуск ERP-системы и последующую стоимость владения такой системой, рассмотрели варианты оптимизации расходов за счет использования облачных сервисов.
Понимание самих сумм затрат и бюджета проекта, выявленных по результатам тендера и записанных в договор с будущим исполнителем, требует дополнительного обоснования предстоящих затрат перед учредителями как заинтересованными сторонами. Это внутренний документ заказчика и готовится его же специалистами для внутренних нужд. Исполнитель может даже не увидеть этот документ или, наоборот, помочь составить его – это зависит от содержания информации (целей автоматизации) и открытости приводимых сумм и критериев.
Нужно отметить, что прямой экономии и даже окупаемости может не быть, но автоматизация необходима из-за требований законодательства, и несоответствие этим требованиям грозит штрафами или вообще закрытием бизнеса. Тогда обоснование в этом и состоит: автоматизация – это необходимое условие продолжения непрерывной деятельности компании.
Другой простой расчет – это экономия на фонде оплаты труда (ФОТ) от фиксации роста штата сотрудников при росте бизнеса (числа сделок, товаропотока и прочего). Берутся число ненанимаемых сотрудников, их оклады и налоги с них, аренда помещений и их рабочие места – получается месячная сумма расходов, возникающих без автоматизации. Далее приводим сумму к году или паре лет, сопоставляем с бюджетом автоматизации и вычисляем срок окупаемости.
Более сложные обоснования – увеличение доли рынка, прозрачность бизнеса, оптимизация в нем, аудируемость третьей стороной, оптимизация оборотов запасов, снижение затрат на хранение запасов. Такие понятия оцифровать сложно, но как текстовое обоснование для заинтересованных в экономическом процветании компании лиц они тоже годятся.
Можно совместить все вышеперечисленные виды выгод от автоматизации. По факту так и получается – автоматизация может дать сразу несколько позитивных достижений, что в совокупности дает синергетический эффект для всего бизнеса.
Дополнительно можно добавить в обоснование информацию по бизнес-преимуществам от внедрения аналогичной системы в компаниях с похожим бизнесом. Компании, внедряющие ERP-системы, участвуют в тематических конференциях и часто делают доклады о ходе внедрения и полученных компанией бизнес-преимуществах от работающей некоторое время после запуска системы, а также о преследуемых изначально целях автоматизации. Такие или похожие цели могут быть и у нашей компании. На сайте фирмы «1С» приводится средняя статистика экономического эффекта по проектам внедрения ERP-систем – . В таблице приводятся данные по 136 опубликованным проектам внедрения с экономическими показателями, подтвержденными клиентами.
Раздел | Показатель эффективности | Среднее значение |
---|---|---|
Запасы и производство | Снижение объемов материальных запасов | 24 % |
Сокращение расходов на материальные ресурсы | 17 % | |
Снижение производственных издержек | 16 % | |
Снижение себестоимости выпускаемой продукции | 9 % | |
Увеличение объема выпускаемой продукции | 36 % | |
Рост производительности труда в производстве | 33 % | |
Оборотные средства | Рост оборачиваемости складских запасов | 28 % |
Сокращение дебиторской задолженности | 22 % | |
Эффективность и оперативность | Ускорение обработки заказов | 75 % |
Сокращение сроков исполнения заказов | 26 % | |
Сокращение операционных и административных расходов | 17 % | |
Рост прибыли | 14 % | |
Трудозатраты и отчетность | Сокращение трудозатрат в различных подразделениях | 29 % |
Ускорение получения управленческой отчетности | В 2,9 раза | |
Ускорение подготовки регламентированной отчетности | В 2,8 раза |
Защитив и обосновав бюджет на проект внедрения перед учредителями и иными заинтересованными сторонами, мы переходим к вопросам непосредственно проекта внедрения и управления им.

- 1. Обложка
- 2. Титульный лист
- 3. Выходные данные
- 4. Введение
- 5. Принятые термины и сокращения
- 6. Глава 1. Что такое ERP-система и зачем она компании
- 7. 1.2.Отличие ERP-системы от учетной бухгалтерской системы
- 8. 1.3.Зачем ERP-система компании
- 9. 1.4.Затраты на владение системой (стоимость эксплуатации)
- 10. 1.4.1.Облачные сервисы как путь снижения затрат
- 11. Глава 2. Как выбрать ERP-систему
- 12. 2.2.Тендер и участие в нем
- 13. 2.2.2.Со стороны исполнителя
- 14. 2.3.Fit-gap анализ разных систем
- 15. 2.4.ИТ-ландшафт текущий и перспективный
- 16. 2.5.Нагрузочные тесты и выбор «железа»
- 17. 2.6.Окупаемость и обоснование затрат на автоматизацию
- 18. Глава 3. Как внедрять ERP-систему
- 19. 3.1.1.Agile-методологии
- 20. 3.1.2.Серия стандартов ISO
- 21. 3.1.3.ГОСТ 34
- 22. 3.1.4.PMBOK
- 23. 3.1.5.Технологии управления проектами фирмы «1С»
- 24. 3.2.Введение в терминологию
- 25. 3.2.1.Проектный треугольник
- 26. 3.3.Реинжиниринг бизнес-процессов
- 27. 3.4.Какие подсистемы в какую очередь внедрять
- 28. Глава 4. Кто участвует в проекте внедрения
- 29. 4.1.1.Управляющий комитет
- 30. 4.1.2.Проектная команда исполнителя
- 31. 4.1.3.Рабочая группа со стороны заказчика
- 32. 4.2.Мотивация участников проекта внедрения
- 33. 4.2.2.Модели мотивации
- 34. 4.3.Коммуникация и конфликты
- 35. 4.3.1.Удаленное взаимодействие
- 36. 4.3.2.Командообразование
- 37. 4.3.3.Управление конфликтами
- 38. Глава 5. Этапы и документация проекта
- 39. 5.2.Документация проекта
- 40. 5.3.Фазы проекта
- 41. 5.3.2.Анализ и концептуальное проектирование
- 42. 5.3.3.Дизайн архитектуры системы
- 43. 5.3.4.Разработка
- 44. 5.3.5.Опытная эксплуатация
- 45. 5.3.6.Ввод в промышленную эксплуатацию
- 46. 5.3.7.Закрытие проекта
- 47. Глава 6. Что анализировать и как настроить прототип системы
- 48. 6.2.Готовим отчет
- 49. 6.3.Приоритизация требований
- 50. 6.4.Описание бизнес-процессов
- 51. 6.4.1.Функциональные блок-схемы
- 52. 6.4.2.IDEF0
- 53. 6.4.3.EPC
- 54. 6.4.4.BPMN
- 55. 6.4.5.Особенности описания бизнес-процессов
- 56. 6.5.Прототип и его демонстрация
- 57. Глава 7. Как оценить срок и бюджет проекта
- 58. 7.2.Методы оценки трудозатрат
- 59. 7.2.2.Анализ предложений исполнителей
- 60. 7.2.3.Оценка «снизу вверх»
- 61. 7.2.4.Оценка «сверху вниз»
- 62. 7.2.5.Экспертная оценка
- 63. 7.2.6.Параметрическая оценка
- 64. 7.2.7.Оценка по трем точкам (метод PERT)
- 65. 7.3.Мифический человеко-час
- 66. 7.4.Расчет себестоимости человеко-часа
- 67. 7.5.Как получить итоговый срок проекта
- 68. Глава 8. Риски проекта и управление ими
- 69. 8.2.Какие риски бывают в проекте внедрения ERP-системы
- 70. 8.3.Профилактика и как бороться с проявлениями рисков
- 71. 8.4.Когда риски можно игнорировать
- 72. 8.5.Процедура управления рисками в проекте внедрения ERP-системы
- 73. Глава 9. Как пережить фазы разработки и опытной эксплуатации
- 74. 9.2.Стандарты разработки
- 75. 9.3.Тестирование
- 76. 9.4.Готовимся к обучению пользователей
- 77. 9.5.Опытная эксплуатация
- 78. 9.6.Ведем список запросов на изменение
- 79. Глава 10. Запуск системы и что дальше
- 80. 10.2.Система продолжает работать – сопровождение корпоративной системы
- 81. Заключение
- 82. Список использованной литературы
Комментариев: 0