Введение в управление проектами внедрения ERP-систем

4.1.1.Управляющий комитет

Управляющий комитет проекта создается для решения организационных и технических вопросов, управления ходом работ по проекту в целом, принятия решений по составу и объему работ, оценки качества полученных результатов и утверждения отчетных документов. На управляющий комитет также выносятся вопросы, решение которых не было найдено на уровне руководителей проекта.

Функциональные обязанности:

  • утверждает устав проекта и согласовывает изменения в нем;
  • согласовывает бюджет дополнительных работ и изменение плана проекта;
  • определяет ожидания и показатели успеха проекта;
  • принимает стратегические решения по проекту;
  • контролирует статус проекта.

Куратор проекта – лицо, заинтересованное в успехе проекта в целом и имеющее полномочия для решения ресурсных и других проблем, эскалированных руководителем проекта.

Куратор проекта со стороны заказчика входит в состав руководства организации-заказчика (обычно сам директор) и осуществляет:

  • общий контроль исполнения договора, соблюдения условий, целей, задач, объемов и границ проекта;
  • назначение руководителя проекта со стороны заказчика;
  • принятие окончательных решений со стороны заказчика.

Куратор проекта со стороны исполнителя назначается руководством организации-исполнителя (это может быть сам директор или руководитель направления) и осуществляет:

  • общий контроль исполнения договора, соблюдения условий, целей, задач, объемов и границ проекта;
  • назначение руководителя проекта со стороны исполнителя;
  • принятие окончательных решений со стороны исполнителя.

Руководитель проекта (РП, PMproject manager) – менеджер, ответственный за организацию и успешную реализацию проекта.

Руководитель проекта со стороны заказчика назначается куратором проекта со стороны заказчика и отвечает:

  • за взаимодействие с исполнителем;
  • управление проектом в части, выполняемой рабочей группой со стороны заказчика;
  • участвует в подготовке отчетности по проекту;
  • оперативный контроль исполнения условий договора, соблюдения условий, целей, задач, объемов и границ проекта;
  • участие в оперативном планировании проектных задач, выработке решений о внесении изменений или дополнений в планы работ;
  • организацию и контроль сбора информации, необходимой исполнителю для реализации проекта;
  • оперативное планирование работ сотрудников, задействованных со стороны заказчика;
  • контроль исполнения поставленных задач сотрудниками заказчика, задействованными на проекте;
  • обеспечение взаимодействия и коммуникации сотрудников заказчика, задействованных на проекте, и специалистов исполнителя;
  • обеспечение материально-технической базы для выполнения сотрудниками заказчика их задач по проекту и для проведения работ специалистами исполнителя по месту нахождения заказчика;
  • обеспечение устойчивой телекоммуникационной связи с исполнителем со своей стороны для выполнения задач, согласованно решаемых в заочном режиме, но требующих взаимодействия в режиме онлайн;
  • организацию обучения персонала заказчика;
  • контроль и утверждение результатов проекта в рамках существующих планов, предоставление в документальной форме дополнений и замечаний.

Как мы видим, список дел у руководителя проекта со стороны заказчика довольно значительный, поэтому будет ошибочно считать, что такой выделенный руководитель не нужен или эти задачи может решить руководитель со стороны исполнителя.

Руководитель проекта со стороны исполнителя назначается куратором проекта со стороны исполнителя и отвечает:

  • за управление проектом (сроки, бюджет, объем работ);
  • взаимодействие с заказчиком, субподрядчиками и подразделениями исполнителя. Управление проектом в части, выполняемой рабочей группой со стороны заказчика, осуществляется через взаимодействие с руководителем проекта со стороны заказчика;
  • подготовку и предоставление отчетности по проекту (план-график, статус-отчеты, журнал изменений);
  • формирование проектной команды;
  • управление проектной командой;
  • управление проектными рисками и их минимизация;
  • общее и оперативное планирование и контроль выполняемых задач на всем протяжении проекта;
  • формирование запросов заказчику о предоставлении информации, необходимой для реализации проекта;
  • оперативный контроль исполнения условий договора, соблюдения условий, целей, задач, объемов и границ проекта;
  • оценка необходимости дополнительных работ, выработка предложений о внесении изменений или дополнений в планы работ;
  • подбор субисполнителей (при необходимости, совместно с куратором) и управление ими;
  • обеспечение устойчивой телекоммуникационной связи с заказчиком со своей стороны;
  • организация проведения обучения персонала заказчика;
  • определение критериев оценки заказчиком готовности системы к промышленной эксплуатации;
  • согласование с заказчиком результатов проекта.

Со стороны исполнителя у руководителя проекта еще больше задач, поэтому важно понимать: при всем желании поручить роль руководителя проекта ведущему разработчику или старшему консультанту в дополнительную нагрузку нужно четко отдавать себе отчет, что этот специалист должен обладать соответствующими навыками коммуникации и лидерства и будет занят некоторыми бюрократическими (в хорошем смысле этого слова) задачами по поддержанию документарного оформления проекта и управленческих решений в нем. И на основную работу (проектирование, разработка, консультирование) времени может не остаться, либо задачи управления пойдут по остаточному принципу. Тут все зависит от объема проекта и команды участников в нем. Если проект небольшой и сводная команда проекта (исполнителя и заказчика) до 10 специалистов, то совмещение еще как-то возможно, если же проект значительный, то внимания он потребует 100 %.

Показать оглавление

Комментариев: 0

Оставить комментарий