Назад: 4.1.1.Управляющий комитет
Дальше: 4.1.3.Рабочая группа со стороны заказчика
4.1.2.Проектная команда исполнителя
Проектная команда исполнителя состоит из специалистов, занимающихся внедрениями ERP-систем. В нее входят:
- методисты (консультанты и аналитики),
- системные архитекторы,
- разработчики,
- тестировщики,
- технические писатели.
Обычно роли методистов, тестировщиков и технических писателей совмещают одни и те же специалисты с общим названием «консультанты». От слова «консультировать», поэтому и «консалтинговые услуги», и «консалтинг» (англ. consulting) как вид деятельности.
Системный архитектор формирует общую архитектуру будущей системы и принимает решение о способах реализации требований к ней.
Функциональные обязанности:
- анализ функциональных требований к системе и выявление противоречий;
- принятие решений о выборе способа реализации функциональных требований в системе;
- разработка концепции проектного решения, подготовка технического проекта;
- участие в разработке плана проекта и оценках бюджета;
- проработка границ прототипа системы;
- формирование спецификаций по возникающей в ходе проекта дополнительной разработке;
- поддержка и контроль качества работы разработчиков и консультантов.
Консультант выполняет основные работы в ходе проекта по коммуникации со специалистами заказчика, настройке прототипа учета в системе, подготовке технических заданий и инструкций, тестированию и обучению пользователей.
Функциональные обязанности:
- изучает требования заказчика к системе автоматизации, помогает их сформулировать и уточнить, если изначально требования не формализованы;
- определение, документирование и анализ бизнес-процессов заказчика;
- сбор требований к системе, анализ требований и их непротиворечивости;
- описание технических заданий (ТЗ) на модификации стандартной функциональности системы;
- согласование и утверждение технических заданий с ключевыми сотрудниками заказчика;
- настройка прототипа системы;
- тестирование и приемка модификаций от разработчиков;
- настройка системы в соответствии с требованиями учета заказчика;
- настройка ролей и прав доступа пользователей к системе;
- поддержка интеграционного тестирования системы с участием членов рабочей группы со стороны заказчика;
- подготовка документации для пользователей и администраторов системы;
- презентации функциональности системы для наглядного показа принимаемых проектных решений и достигнутых результатов;
- обучение членов рабочей группы со стороны заказчика и ключевых пользователей системы;
- аттестация сотрудников, прошедших обучение, на доступ к работе в системе;
- планирование и обеспечение переноса исторических данных из унаследованных систем в систему;
- начальная поддержка пользователей после запуска системы в промышленную эксплуатацию.
Разработчик проводит работы, необходимые для модификации стандартной функциональности системы по утвержденным техническим заданиям проекта.
Функциональные обязанности:
- проведение работ по программированию в системе;
- первичное тестирование и отладка модифицированных модулей;
- исправление ошибок в разработанном функционале системы;
- исправление критических ошибок штатной функциональности, по которым нет приемлемого способа обхода и срок исправления поставщиком системы не определен.
Внутри команды исполнителя у консультантов и разработчиков может быть дополнительная градация в зависимости от квалификации специалиста, например: стажер, специалист, ведущий специалист. Или возможна иная система позиционирования должностей (система грейдов, англ. grading) и ставок от этого. Главное – это поставить на задачи проекта специалистов с достаточной квалификацией для их решения.
Бывают ситуации, когда несколько ролей сосредоточены в одном человеке. Например:
- руководитель проектов + системный архитектор;
- руководитель проектов + консультант;
- системный архитектор + разработчик;
- системный архитектор + консультант;
- консультант + разработчик.
Рис. 4.3. Схема взаимодействия команды проекта
В частных случаях и в небольших проектах (реже бывает, что и в больших) это может быть небольшая группа таких «универсальных солдат», которые творят чудеса при внедрении системы. Но на практике для проектов внедрения систем класса ERP есть опасность возникновения ситуации, когда один человек – это и консультант, и разработчик: сам себе написал ТЗ, сам по нему все сделал, сам все протестировал (в процессе отладки, как разработчик и не более). Все вроде хорошо? Не совсем: ТЗ нужно формально описать и согласовать с ключевыми сотрудниками заказчика, как бы ни хотелось оптимизировать работу и самому себе ТЗ не делать. Протестировать модификацию необходимо. Руководство пользователя написать тоже нужно, обучение пользователей провести. А есть еще задачи коммуникации со сложными в общении пользователями и навыки формулирования понятных непрофессионалам текстовых описаний. И вот это часто совместить в одном человеке сложно: консультант ориентирован на коммуникацию с пользователями заказчика, разработчик – на стройную логику в коде. Но если у вас в команде такие универсальные люди есть (а они бывают, автор таких встречал), то их компетенциями необходимо умело управлять, соблюдая проектные методологии!

- 1. Обложка
- 2. Титульный лист
- 3. Выходные данные
- 4. Введение
- 5. Принятые термины и сокращения
- 6. Глава 1. Что такое ERP-система и зачем она компании
- 7. 1.2.Отличие ERP-системы от учетной бухгалтерской системы
- 8. 1.3.Зачем ERP-система компании
- 9. 1.4.Затраты на владение системой (стоимость эксплуатации)
- 10. 1.4.1.Облачные сервисы как путь снижения затрат
- 11. Глава 2. Как выбрать ERP-систему
- 12. 2.2.Тендер и участие в нем
- 13. 2.2.2.Со стороны исполнителя
- 14. 2.3.Fit-gap анализ разных систем
- 15. 2.4.ИТ-ландшафт текущий и перспективный
- 16. 2.5.Нагрузочные тесты и выбор «железа»
- 17. 2.6.Окупаемость и обоснование затрат на автоматизацию
- 18. Глава 3. Как внедрять ERP-систему
- 19. 3.1.1.Agile-методологии
- 20. 3.1.2.Серия стандартов ISO
- 21. 3.1.3.ГОСТ 34
- 22. 3.1.4.PMBOK
- 23. 3.1.5.Технологии управления проектами фирмы «1С»
- 24. 3.2.Введение в терминологию
- 25. 3.2.1.Проектный треугольник
- 26. 3.3.Реинжиниринг бизнес-процессов
- 27. 3.4.Какие подсистемы в какую очередь внедрять
- 28. Глава 4. Кто участвует в проекте внедрения
- 29. 4.1.1.Управляющий комитет
- 30. 4.1.2.Проектная команда исполнителя
- 31. 4.1.3.Рабочая группа со стороны заказчика
- 32. 4.2.Мотивация участников проекта внедрения
- 33. 4.2.2.Модели мотивации
- 34. 4.3.Коммуникация и конфликты
- 35. 4.3.1.Удаленное взаимодействие
- 36. 4.3.2.Командообразование
- 37. 4.3.3.Управление конфликтами
- 38. Глава 5. Этапы и документация проекта
- 39. 5.2.Документация проекта
- 40. 5.3.Фазы проекта
- 41. 5.3.2.Анализ и концептуальное проектирование
- 42. 5.3.3.Дизайн архитектуры системы
- 43. 5.3.4.Разработка
- 44. 5.3.5.Опытная эксплуатация
- 45. 5.3.6.Ввод в промышленную эксплуатацию
- 46. 5.3.7.Закрытие проекта
- 47. Глава 6. Что анализировать и как настроить прототип системы
- 48. 6.2.Готовим отчет
- 49. 6.3.Приоритизация требований
- 50. 6.4.Описание бизнес-процессов
- 51. 6.4.1.Функциональные блок-схемы
- 52. 6.4.2.IDEF0
- 53. 6.4.3.EPC
- 54. 6.4.4.BPMN
- 55. 6.4.5.Особенности описания бизнес-процессов
- 56. 6.5.Прототип и его демонстрация
- 57. Глава 7. Как оценить срок и бюджет проекта
- 58. 7.2.Методы оценки трудозатрат
- 59. 7.2.2.Анализ предложений исполнителей
- 60. 7.2.3.Оценка «снизу вверх»
- 61. 7.2.4.Оценка «сверху вниз»
- 62. 7.2.5.Экспертная оценка
- 63. 7.2.6.Параметрическая оценка
- 64. 7.2.7.Оценка по трем точкам (метод PERT)
- 65. 7.3.Мифический человеко-час
- 66. 7.4.Расчет себестоимости человеко-часа
- 67. 7.5.Как получить итоговый срок проекта
- 68. Глава 8. Риски проекта и управление ими
- 69. 8.2.Какие риски бывают в проекте внедрения ERP-системы
- 70. 8.3.Профилактика и как бороться с проявлениями рисков
- 71. 8.4.Когда риски можно игнорировать
- 72. 8.5.Процедура управления рисками в проекте внедрения ERP-системы
- 73. Глава 9. Как пережить фазы разработки и опытной эксплуатации
- 74. 9.2.Стандарты разработки
- 75. 9.3.Тестирование
- 76. 9.4.Готовимся к обучению пользователей
- 77. 9.5.Опытная эксплуатация
- 78. 9.6.Ведем список запросов на изменение
- 79. Глава 10. Запуск системы и что дальше
- 80. 10.2.Система продолжает работать – сопровождение корпоративной системы
- 81. Заключение
- 82. Список использованной литературы
Комментариев: 0