Введение в управление проектами внедрения ERP-систем

4.1.3.Рабочая группа со стороны заказчика

Рабочая группа со стороны заказчика создается из числа ключевых сотрудников заказчика или других подчиненных структур для работы над проектом. Участники рабочей группы подчиняются руководителю проекта со стороны заказчика.

В состав рабочей группы входят ключевые специалисты различных областей, осуществляющие постановку задач по разделу, составляющему сферу их профессиональной ответственности, а также оказывающие содействие во время выполнения работ по проекту, относящихся к их подразделению или сфере деятельности.

Функциональные обязанности:

  • постановка задач по разделам учета;
  • экспертиза и согласование проектных решений;
  • оказание содействия в написании функциональных спецификаций по разделам учета;
  • рассмотрение и утверждение документов по требованиям к системе и ее настройке по разделам учета;
  • оказание содействия при тестировании и опытной эксплуатации системы по разделам учета;
  • формирование критериев оценки готовности системы к промышленной эксплуатации;
  • рассмотрение и подтверждение материалов для проведения обучения;
  • обучение конечных пользователей (тиражирование знаний) и обеспечение их соответствующими инструкциями и информацией, необходимыми для эффективного ввода в эксплуатацию и использования результатов проекта;
  • подготовка данных для ввода начальных остатков в систему, при необходимости – ввод или корректировка автоматически загруженных исходных данных.

Внутри рабочей группы начинает формироваться центр компетенции по системе.

Центр компетенции представляет собой подразделение в структуре заказчика (может не совпадать с подразделениями согласно организационной структуре заказчика) и создается для участия в проектных работах по внедрению системы, обеспечения поддержки и развития системы после запуска в промышленную эксплуатацию.

В это подразделение входят специалисты заказчика с квалификацией уровня консультантов и разработчиков по системе автоматизации, то есть способных фактически на проведение самостоятельного внедрения (или части работ) и расширенную поддержку после запуска. Впрочем, таких сотрудников может быть мало, либо изначально у них нет экспертных знаний по системе, и потому основную работу делают привлеченные специалисты исполнителя, а сотрудники центра компетенции перенимают знания и растят компетенции внутри компании заказчика в ходе проекта внедрения.

Центр компетенции заказчика является важной частью успешного внедрения и сопровождения системы на всем ее жизненном пути, особенно по окончании проекта внедрения. Процесс создания центра компетенции подробно рассматривает рекомендованная для корпоративных проектов «1С:Технология корпоративного сопровождения» ().

Функциональные обязанности:

-участие в проектных работах (совместно с проектной командой со стороны исполнителя), в том числе:

  • проектирование и разработка отдельных модификаций функциональности системы;
  • участие в интеграционном тестировании;
  • подготовка отдельных разделов документации для пользователей и администраторов системы;
  • подготовка технической инфраструктуры для разворачивания системы;
  • подготовка к переносу и участие в переносе исторических данных из унаследованных систем;
  • участие в обучении пользователей;
  • участие в настройке ролей и прав доступа пользователей к системе;
  • участие в начальной поддержке пользователей в ходе опытной и промышленной эксплуатации, сбор сообщений об ошибках в системе, обеспечение исправления ошибок (собственными силами или силами исполнителя);

-поддержка промышленной эксплуатации системы, в том числе:

  • обучение новых пользователей;
  • тиражирование работы с системой на филиалы (для заказчика с филиальной структурой);
  • настройка ролей и прав доступа новых пользователей;
  • администрирование технической инфраструктуры;
  • поддержка работы пользователей;
  • сбор и систематизация замечаний пользователей и сообщений об ошибках в системе, обеспечение исправления ошибок;

-развитие системы в ходе промышленной эксплуатации:

  • планирование доработок в соответствии с замечаниями и пожеланиями пользователей и руководства заказчика, изменениями бизнес-процессов заказчика, нормативных актов и т. п.;
  • участие в доработке системы, пользовательской документации, дополнительном обучении пользователей и т. п.

Центр компетенции должен быть создан после подписания договора и начала работ по проекту. Центр компетенции является частью рабочей группы со стороны заказчика, но он не распускается по завершении проекта, а остается поддерживать работоспособность системы и пользователей на местах.

Руководителем центра компетенции является руководитель проекта со стороны заказчика. Руководитель проекта со стороны заказчика организует деятельность центра компетенции, в том числе:

  • ведет подбор специалистов в центр (из числа персонала заказчика на момент начала проекта или принятых в штат в ходе проекта);
  • обеспечивает обучение специалистов центра (при необходимости);
  • распределяет ответственность и работы между специалистами центра.

Степень участия специалистов центра компетенции в проектных работах определяется в оперативном режиме по согласованию между руководителями проекта со стороны заказчика и исполнителя. При этом:

  • Руководитель проекта со стороны исполнителя определяет задачи, передаваемые на выполнение специалистам центра, и критерии их выполнения.
  • Руководитель проекта со стороны заказчика распределяет ответственность и работы между специалистами центра и контролирует их выполнение.
  • Руководитель проекта со стороны исполнителя организует при необходимости консультации для специалистов центра по вопросам выполнения проектных работ (например, по принципам работы системы или проектирования и разработки модификаций функциональности).
  • Руководитель проекта со стороны исполнителя обеспечивает контроль качества выполнения проектных работ специалистами центра и несет ответственность за использование результатов указанных работ в проекте.
Показать оглавление

Комментариев: 0

Оставить комментарий