Назад: 4.3.1.Удаленное взаимодействие
Дальше: 4.3.3.Управление конфликтами
4.3.2.Командообразование
Формирование команды и укрепление связей в ней состоит из действий, улучшающих социальные отношения и создающих атмосферы взаимопомощи и сотрудничества в команде. Спектр этих действий широкий: от ежедневных 5–10-минутных планерок с обзором статуса проекта до специальных выездных мероприятий с целью улучшения межличностных отношений среди членов команды.
Командообразование, или тимбилдинг (англ. team building – построение команды) – различный набор действий для создания и повышения эффективности работы команды. Идея командных методов работы заимствована из мира спорта и стала активно внедряться в практику менеджмента в конце XX века. Тимбилдинг направлен на создание групп равноправных специалистов различной специализации, сообща несущих ответственность за результаты своей деятельности и на равной основе осуществляющих разделение труда в команде.
Из личного опыта автора: идея тимбилдинга – веревочный курс (веревки где-то до 0,7 метра над землей, без страховок). Прохождение уровней в тишине (общение только жестами, мимикой и неречевыми звуками, типа «ммм»), когда одна рука на плече коллеги по команде, а второй нужно удерживать себя, а где-то и коллег (а где-то они вас). Уровень засчитывается, когда его прошли все, не отпуская рук, не падая. Неважно, сколько это времени займет, сколько попыток. Пока не будет выработана тактика у команды, распределены роли (кто идет первый, кто кого удержит, кто страхует, как вытащить последнего) – задание не выполнить. Может занимать часы. Одиночке не пройти, там специально расстояния такие, что нужно проходить парами или тройками, иначе просто не хватит длины рук. Потом все друг друга прекрасно с этого «ммм» понимали.
Тимбилдинг убирает стены и барьеры межличностных отношений, новые сотрудники быстро вливаются в коллектив, и команда, не имея совместных успешных проектов за плечами, становится сработанной – это увеличивает шансы на успех, т. к. экономит на времени притирки друг другу (до пары недель с начала проекта). И это время (а пара недель умножить на часы и количество участников – это человеко-месяцы) будет сразу эффективным, даст быстрый старт. А видимые результаты – это тоже мотивация. Когда все сложно, непонятно и еще какие-то притирки в команде, то «руки опускаются». А тут все замотивированы с первого дня.
Потому какие-то совместные мероприятия по выстраиванию коммуникации полезны «до» проекта, а не только после, как отмечание успеха или хотя бы: «Ну, наконец-то это закончилось». Завершающее мероприятие, понятно, тоже нужно и полезно. Причем совместно для всех участников проекта, полной проектной командой исполнителя и заказчика.
Предложения по проведению тимбилдингов можно изучить самостоятельно в Интернете и выбрать предпочтительный формат по физическим и психологическим возможностям команды, некоторые мероприятия требуют определенной физической формы участников и хорошей погоды, что не всегда возможно, если проект уже начался. Любые конкурсы, корпоративные мероприятия, отмечания дней рождения и, конечно, национальные праздники – тоже варианты командообразования. Просто эффективность у них разная.
Цель укрепления команды – помочь отдельным ее членам результативно работать друг с другом. Это особенно важно, когда команда распределенная (кто-то удаленный, кто-то в офисе, кто-то «на клиенте») и нет возможности личного общения. Неформальное общение участников и соответствующие мероприятия могут помочь построить доверительные отношения и установить хорошие рабочие взаимоотношения. Руководитель проекта должен постоянно отслеживать взаимоотношения в команде, влияние их на функционирование, эффективность и результативность всей команды, выявлять, требуются ли какие-либо действия для предотвращения или устранения проблем и конфликтов в команде.

- 1. Обложка
- 2. Титульный лист
- 3. Выходные данные
- 4. Введение
- 5. Принятые термины и сокращения
- 6. Глава 1. Что такое ERP-система и зачем она компании
- 7. 1.2.Отличие ERP-системы от учетной бухгалтерской системы
- 8. 1.3.Зачем ERP-система компании
- 9. 1.4.Затраты на владение системой (стоимость эксплуатации)
- 10. 1.4.1.Облачные сервисы как путь снижения затрат
- 11. Глава 2. Как выбрать ERP-систему
- 12. 2.2.Тендер и участие в нем
- 13. 2.2.2.Со стороны исполнителя
- 14. 2.3.Fit-gap анализ разных систем
- 15. 2.4.ИТ-ландшафт текущий и перспективный
- 16. 2.5.Нагрузочные тесты и выбор «железа»
- 17. 2.6.Окупаемость и обоснование затрат на автоматизацию
- 18. Глава 3. Как внедрять ERP-систему
- 19. 3.1.1.Agile-методологии
- 20. 3.1.2.Серия стандартов ISO
- 21. 3.1.3.ГОСТ 34
- 22. 3.1.4.PMBOK
- 23. 3.1.5.Технологии управления проектами фирмы «1С»
- 24. 3.2.Введение в терминологию
- 25. 3.2.1.Проектный треугольник
- 26. 3.3.Реинжиниринг бизнес-процессов
- 27. 3.4.Какие подсистемы в какую очередь внедрять
- 28. Глава 4. Кто участвует в проекте внедрения
- 29. 4.1.1.Управляющий комитет
- 30. 4.1.2.Проектная команда исполнителя
- 31. 4.1.3.Рабочая группа со стороны заказчика
- 32. 4.2.Мотивация участников проекта внедрения
- 33. 4.2.2.Модели мотивации
- 34. 4.3.Коммуникация и конфликты
- 35. 4.3.1.Удаленное взаимодействие
- 36. 4.3.2.Командообразование
- 37. 4.3.3.Управление конфликтами
- 38. Глава 5. Этапы и документация проекта
- 39. 5.2.Документация проекта
- 40. 5.3.Фазы проекта
- 41. 5.3.2.Анализ и концептуальное проектирование
- 42. 5.3.3.Дизайн архитектуры системы
- 43. 5.3.4.Разработка
- 44. 5.3.5.Опытная эксплуатация
- 45. 5.3.6.Ввод в промышленную эксплуатацию
- 46. 5.3.7.Закрытие проекта
- 47. Глава 6. Что анализировать и как настроить прототип системы
- 48. 6.2.Готовим отчет
- 49. 6.3.Приоритизация требований
- 50. 6.4.Описание бизнес-процессов
- 51. 6.4.1.Функциональные блок-схемы
- 52. 6.4.2.IDEF0
- 53. 6.4.3.EPC
- 54. 6.4.4.BPMN
- 55. 6.4.5.Особенности описания бизнес-процессов
- 56. 6.5.Прототип и его демонстрация
- 57. Глава 7. Как оценить срок и бюджет проекта
- 58. 7.2.Методы оценки трудозатрат
- 59. 7.2.2.Анализ предложений исполнителей
- 60. 7.2.3.Оценка «снизу вверх»
- 61. 7.2.4.Оценка «сверху вниз»
- 62. 7.2.5.Экспертная оценка
- 63. 7.2.6.Параметрическая оценка
- 64. 7.2.7.Оценка по трем точкам (метод PERT)
- 65. 7.3.Мифический человеко-час
- 66. 7.4.Расчет себестоимости человеко-часа
- 67. 7.5.Как получить итоговый срок проекта
- 68. Глава 8. Риски проекта и управление ими
- 69. 8.2.Какие риски бывают в проекте внедрения ERP-системы
- 70. 8.3.Профилактика и как бороться с проявлениями рисков
- 71. 8.4.Когда риски можно игнорировать
- 72. 8.5.Процедура управления рисками в проекте внедрения ERP-системы
- 73. Глава 9. Как пережить фазы разработки и опытной эксплуатации
- 74. 9.2.Стандарты разработки
- 75. 9.3.Тестирование
- 76. 9.4.Готовимся к обучению пользователей
- 77. 9.5.Опытная эксплуатация
- 78. 9.6.Ведем список запросов на изменение
- 79. Глава 10. Запуск системы и что дальше
- 80. 10.2.Система продолжает работать – сопровождение корпоративной системы
- 81. Заключение
- 82. Список использованной литературы
Комментариев: 0