Назад: 5.3.6.Ввод в промышленную эксплуатацию
Дальше: Глава 6. Что анализировать и как настроить прототип системы
5.3.7.Закрытие проекта
Формальное завершение проекта и отношений по договору на внедрение ERP-системы, переход к процессу поддержки, расчеты за работы по проекту внедрения. Проводится совещание по закрытию проекта, посвященное оценке его результатов, достигнутых целей с участием всех заинтересованных сторон (спонсор проекта тоже участвует). Возможно, совещания и презентации разделены на две встречи: исполнитель и заказчик отдельно, заказчик и спонсор проекта – отдельно.
Документооборот и результаты фазы:
Результат (документ) | Рабочий/отчетный | Ответственный за создание |
---|---|---|
Протоколы совещаний | Рабочий | РП исполнителя |
Презентация по результатам проекта | Рабочий | РП исполнителя |
Акт сдачи-приемки работ по проекту | Отчетный | РП исполнителя |
Отзывы, пресс-релизы, видеоролики о результатах внедрения | Отчетные | РП исполнителя |
Ну и, конечно, после подписания всех результирующих документов уместно это дело отпраздновать совместной командой проекта. Хотя часто проект внедрения всех так утомляет, что «я бы вас всех больше не видел». Но такое неформальное общение нужно, чтобы разрядить обстановку и побыть командой (тимбилдинг), для реабилитации утомленных (скорее эмоционально, чем физически) специалистов.
После завершения проекта на стороне исполнителя нужно подвести свои итоги (так называемые «выученные уроки»), поделиться полученным опытом с коллегами из других проектных групп. Организовать эту внутреннюю презентацию, а также архивирование проектной документации и баз данных с прототипами и решениями тоже должен руководитель проекта. А еще нужно подготовить и опубликовать пресс-релиз об успешном завершении проекта, выступить с докладом на одном из мероприятий фирмы «1С», можно поучаствовать в номинации на проект года ().
Но и это еще не все! Хороший, успешный проект и работающая ERP-система в компании заказчика является отличной площадкой для референс-визитов других потенциальных клиентов. А так как бизнес динамически меняется, то и задачи новые могут возникнуть, и к услугам исполнителя заказчик может еще не раз обратиться – уже для проектов развития своей используемой ERP-системы.

Дальше: Глава 6. Что анализировать и как настроить прототип системы
- 1. Обложка
- 2. Титульный лист
- 3. Выходные данные
- 4. Введение
- 5. Принятые термины и сокращения
- 6. Глава 1. Что такое ERP-система и зачем она компании
- 7. 1.2.Отличие ERP-системы от учетной бухгалтерской системы
- 8. 1.3.Зачем ERP-система компании
- 9. 1.4.Затраты на владение системой (стоимость эксплуатации)
- 10. 1.4.1.Облачные сервисы как путь снижения затрат
- 11. Глава 2. Как выбрать ERP-систему
- 12. 2.2.Тендер и участие в нем
- 13. 2.2.2.Со стороны исполнителя
- 14. 2.3.Fit-gap анализ разных систем
- 15. 2.4.ИТ-ландшафт текущий и перспективный
- 16. 2.5.Нагрузочные тесты и выбор «железа»
- 17. 2.6.Окупаемость и обоснование затрат на автоматизацию
- 18. Глава 3. Как внедрять ERP-систему
- 19. 3.1.1.Agile-методологии
- 20. 3.1.2.Серия стандартов ISO
- 21. 3.1.3.ГОСТ 34
- 22. 3.1.4.PMBOK
- 23. 3.1.5.Технологии управления проектами фирмы «1С»
- 24. 3.2.Введение в терминологию
- 25. 3.2.1.Проектный треугольник
- 26. 3.3.Реинжиниринг бизнес-процессов
- 27. 3.4.Какие подсистемы в какую очередь внедрять
- 28. Глава 4. Кто участвует в проекте внедрения
- 29. 4.1.1.Управляющий комитет
- 30. 4.1.2.Проектная команда исполнителя
- 31. 4.1.3.Рабочая группа со стороны заказчика
- 32. 4.2.Мотивация участников проекта внедрения
- 33. 4.2.2.Модели мотивации
- 34. 4.3.Коммуникация и конфликты
- 35. 4.3.1.Удаленное взаимодействие
- 36. 4.3.2.Командообразование
- 37. 4.3.3.Управление конфликтами
- 38. Глава 5. Этапы и документация проекта
- 39. 5.2.Документация проекта
- 40. 5.3.Фазы проекта
- 41. 5.3.2.Анализ и концептуальное проектирование
- 42. 5.3.3.Дизайн архитектуры системы
- 43. 5.3.4.Разработка
- 44. 5.3.5.Опытная эксплуатация
- 45. 5.3.6.Ввод в промышленную эксплуатацию
- 46. 5.3.7.Закрытие проекта
- 47. Глава 6. Что анализировать и как настроить прототип системы
- 48. 6.2.Готовим отчет
- 49. 6.3.Приоритизация требований
- 50. 6.4.Описание бизнес-процессов
- 51. 6.4.1.Функциональные блок-схемы
- 52. 6.4.2.IDEF0
- 53. 6.4.3.EPC
- 54. 6.4.4.BPMN
- 55. 6.4.5.Особенности описания бизнес-процессов
- 56. 6.5.Прототип и его демонстрация
- 57. Глава 7. Как оценить срок и бюджет проекта
- 58. 7.2.Методы оценки трудозатрат
- 59. 7.2.2.Анализ предложений исполнителей
- 60. 7.2.3.Оценка «снизу вверх»
- 61. 7.2.4.Оценка «сверху вниз»
- 62. 7.2.5.Экспертная оценка
- 63. 7.2.6.Параметрическая оценка
- 64. 7.2.7.Оценка по трем точкам (метод PERT)
- 65. 7.3.Мифический человеко-час
- 66. 7.4.Расчет себестоимости человеко-часа
- 67. 7.5.Как получить итоговый срок проекта
- 68. Глава 8. Риски проекта и управление ими
- 69. 8.2.Какие риски бывают в проекте внедрения ERP-системы
- 70. 8.3.Профилактика и как бороться с проявлениями рисков
- 71. 8.4.Когда риски можно игнорировать
- 72. 8.5.Процедура управления рисками в проекте внедрения ERP-системы
- 73. Глава 9. Как пережить фазы разработки и опытной эксплуатации
- 74. 9.2.Стандарты разработки
- 75. 9.3.Тестирование
- 76. 9.4.Готовимся к обучению пользователей
- 77. 9.5.Опытная эксплуатация
- 78. 9.6.Ведем список запросов на изменение
- 79. Глава 10. Запуск системы и что дальше
- 80. 10.2.Система продолжает работать – сопровождение корпоративной системы
- 81. Заключение
- 82. Список использованной литературы
Комментариев: 0