Назад: 6.2.Готовим отчет
Дальше: 6.4.Описание бизнес-процессов
6.3.Приоритизация требований
В главе 2 рассматривались вопросы сбора требований и fit-gap анализа по ним. На фазе анализа пересматриваются изначальные приоритеты по требованиям уже с учетом возможностей ERP-системы и разумной компоновки границ проекта по срокам и бюджету.
Для приоритизации можно воспользоваться методом MoSCoW (легко запомнить и понять). Метод получил свое название от акронима, образованного следующими классификациями приоритета (буква «o» добавлена для созвучности):
- Must have – обязательно должно быть (жизненно необходимые требования, без чего не будет работать);
- Should have – следовало бы иметь (обязательные требования, без чего сложно обойтись);
- Could have – может быть (стоит сделать для удобства работы);
- Would like – хотелось бы иметь (можно не делать, «бантики»).
Вся эта методика прекрасно иллюстрируется на примере шариковой ручки, состоящей:
- из стержня – без него никак нельзя что-то написать (must have);
- корпуса – писать одним стержнем крайне неудобно, нужная вещь (should have);
- зажима на корпусе, автомата убирания стержня – полезные для удобства работы опции, но без них уже можно пользоваться инструментом для письма (could have);
- логотипа и фонарика в торце – на функции работы шариковой ручки никак не влияют, просто опции (would like).
Рис. 6.2. Приоритизация MoSCoW на примере шариковой ручки
Эта простая методика позволяет сгруппировать требования в этапы автоматизации и согласовать их с заказчиком. Без привлечения заказчика специалисты исполнителя могут расставить приоритеты только примерно, на свое усмотрение и исходя из понимания замкнутости цикла учета в системе, но потребности ведения бизнеса могут вносить свои коррективы. И, наоборот, приоритеты только со стороны заказчика не учитывают специфику настройки и работы системы, что-то ненужное на первый взгляд может оказаться крайне нужным для целостного учета в системе. Потому работа с приоритетами – это совместное мероприятие.
И тут исполнителю тоже нельзя занимать позицию «как скажете, так и сделаем», нужно все время проверять полученный пул задач на реализуемость и сочетаемость между собой. Например, нельзя сделать какое-то требование с приоритетом must have, если оно делается поверх функциональности, помеченной would like и в этот этап вообще не входящей.
В торге и спорах за приоритеты хорошо помогают оценки реализации (время и стоимость) этих требований. Они сразу отрезвляют поток пожеланий и расставляют все точки над «i»: когда что-то по факту не нужное (но очень желаемое – would like) стоит дорого, оно сразу становится некритичным. Как оценивать сроки и бюджет проекта, рассмотрим в следующей главе.

- 1. Обложка
- 2. Титульный лист
- 3. Выходные данные
- 4. Введение
- 5. Принятые термины и сокращения
- 6. Глава 1. Что такое ERP-система и зачем она компании
- 7. 1.2.Отличие ERP-системы от учетной бухгалтерской системы
- 8. 1.3.Зачем ERP-система компании
- 9. 1.4.Затраты на владение системой (стоимость эксплуатации)
- 10. 1.4.1.Облачные сервисы как путь снижения затрат
- 11. Глава 2. Как выбрать ERP-систему
- 12. 2.2.Тендер и участие в нем
- 13. 2.2.2.Со стороны исполнителя
- 14. 2.3.Fit-gap анализ разных систем
- 15. 2.4.ИТ-ландшафт текущий и перспективный
- 16. 2.5.Нагрузочные тесты и выбор «железа»
- 17. 2.6.Окупаемость и обоснование затрат на автоматизацию
- 18. Глава 3. Как внедрять ERP-систему
- 19. 3.1.1.Agile-методологии
- 20. 3.1.2.Серия стандартов ISO
- 21. 3.1.3.ГОСТ 34
- 22. 3.1.4.PMBOK
- 23. 3.1.5.Технологии управления проектами фирмы «1С»
- 24. 3.2.Введение в терминологию
- 25. 3.2.1.Проектный треугольник
- 26. 3.3.Реинжиниринг бизнес-процессов
- 27. 3.4.Какие подсистемы в какую очередь внедрять
- 28. Глава 4. Кто участвует в проекте внедрения
- 29. 4.1.1.Управляющий комитет
- 30. 4.1.2.Проектная команда исполнителя
- 31. 4.1.3.Рабочая группа со стороны заказчика
- 32. 4.2.Мотивация участников проекта внедрения
- 33. 4.2.2.Модели мотивации
- 34. 4.3.Коммуникация и конфликты
- 35. 4.3.1.Удаленное взаимодействие
- 36. 4.3.2.Командообразование
- 37. 4.3.3.Управление конфликтами
- 38. Глава 5. Этапы и документация проекта
- 39. 5.2.Документация проекта
- 40. 5.3.Фазы проекта
- 41. 5.3.2.Анализ и концептуальное проектирование
- 42. 5.3.3.Дизайн архитектуры системы
- 43. 5.3.4.Разработка
- 44. 5.3.5.Опытная эксплуатация
- 45. 5.3.6.Ввод в промышленную эксплуатацию
- 46. 5.3.7.Закрытие проекта
- 47. Глава 6. Что анализировать и как настроить прототип системы
- 48. 6.2.Готовим отчет
- 49. 6.3.Приоритизация требований
- 50. 6.4.Описание бизнес-процессов
- 51. 6.4.1.Функциональные блок-схемы
- 52. 6.4.2.IDEF0
- 53. 6.4.3.EPC
- 54. 6.4.4.BPMN
- 55. 6.4.5.Особенности описания бизнес-процессов
- 56. 6.5.Прототип и его демонстрация
- 57. Глава 7. Как оценить срок и бюджет проекта
- 58. 7.2.Методы оценки трудозатрат
- 59. 7.2.2.Анализ предложений исполнителей
- 60. 7.2.3.Оценка «снизу вверх»
- 61. 7.2.4.Оценка «сверху вниз»
- 62. 7.2.5.Экспертная оценка
- 63. 7.2.6.Параметрическая оценка
- 64. 7.2.7.Оценка по трем точкам (метод PERT)
- 65. 7.3.Мифический человеко-час
- 66. 7.4.Расчет себестоимости человеко-часа
- 67. 7.5.Как получить итоговый срок проекта
- 68. Глава 8. Риски проекта и управление ими
- 69. 8.2.Какие риски бывают в проекте внедрения ERP-системы
- 70. 8.3.Профилактика и как бороться с проявлениями рисков
- 71. 8.4.Когда риски можно игнорировать
- 72. 8.5.Процедура управления рисками в проекте внедрения ERP-системы
- 73. Глава 9. Как пережить фазы разработки и опытной эксплуатации
- 74. 9.2.Стандарты разработки
- 75. 9.3.Тестирование
- 76. 9.4.Готовимся к обучению пользователей
- 77. 9.5.Опытная эксплуатация
- 78. 9.6.Ведем список запросов на изменение
- 79. Глава 10. Запуск системы и что дальше
- 80. 10.2.Система продолжает работать – сопровождение корпоративной системы
- 81. Заключение
- 82. Список использованной литературы
Комментариев: 0