Подкаст за две недели: От идеи до монетизации

Введение

Я пыталась написать это введение почти месяц — хотелось начать ярко. В американском нон-фикшне обычно начинают с истории, которая сразу захватит читателей, или изящной и остроумной шутки, способной расположить к себе. Спустя часы поисков ни первого, ни второго не родилось, а книгу уже давно пора сдавать редактору. Так что начну просто.

Привет! Меня зовут Крис Вазовски, и я подкастерка. В своей книге я расскажу о том, как делать классные подкасты.

Первый выпуск моего подкаста «Это Провал» вышел 31 октября 2018 г., и тогда у меня не было ни опыта работы с аудио, ни собственной аудитории. Только телефон, носок и любовь к подкастам.

Спустя два года я все так же часто записываю выпуски на телефон с носком (о том, что это значит, вы узнаете в главе 5), но теперь подкасты — это моя фултайм-работа. Вместе с командой своей студии «Толк» я приложила руку к нескольким десяткам проектов и сделала курс по подкастингу, у которого более 200 выпускников. Мои подкасты суммарно прослушали несколько миллионов человек, и в 2020 г. Forbes номинировал меня в рейтинг «30 до 30».

Когда я начала заниматься подкастами, я не предполагала, что это настолько меня изменит. Подкасты дали мне возможность делать что-то полностью свое, зарабатывать себе на жизнь, знакомиться с людьми, которыми я восхищаюсь, стать частью комьюнити и избавиться от десятка зажимов и страхов. Меня больше не трясет перед публичными выступлениями, я перестала прокрастинировать по два часа перед написанием электронного письма и переводить тему, когда меня спрашивают: «Чем ты занимаешься?»

Но даже если (в отличие от меня) вы и так на «ты» с электронной почтой, я уверена, что подкаст принесет вам не только психотерапевтическую, но и вполне осязаемую пользу. Подкасты — это отличный инструмент для заработка: прямого — через продажу рекламы и продвижение своего продукта и опосредованного — через укрепление личного бренда.

Одно из главных достоинств подкастинга — его демократичность. Запустить свое шоу можно с нулевым бюджетом, и, если по максимуму использовать подручные инструменты, такой подкаст зазвучит не хуже дорогих проектов. Я не хочу, чтобы дорогие микрофоны пылились рядом с ковриком для йоги, лыжами и блендером, поэтому в основу книги лег подход «пробуем на коленке, и если через два месяца по-прежнему нравится, то вкладываемся финансово». В книге вы найдете подборки оборудования и программ на любой бюджет, но всегда будет и опция «бесплатно».

Чтобы магия начала работать, надо только начать. В этом вам поможет книга, которую вы сейчас читаете. В ней 12 глав, в каждой из них — подробный разбор одного из этапов создания подкаста, от разработки идеи до его продвижения. Все это с примерами, чек-листами и упражнениями, которые помогут вам перейти от теории к практике. Также в книге есть электронное приложение, к которому можно получить доступ, перейдя по ссылке ниже.

Там вы найдете дополнительные материалы и все то, что сложно передать текстом, — например, туториалы по созданию обложки и монтажу и полезные ссылки.

Я уверена, что у вас получится крутой подкаст (в худшем случае приглашу вас в «Это Провал»). Меня очень порадует, если вы будете делиться своими впечатлениями и успехами в Instagram и отмечать меня @krisvazovsky. Если у вас возникнут вопросы, на которые вы не найдете ответов в книге, напишите на почту — я обязательно отвечу.

Удачи!

Ваша Крис

Показать оглавление

Комментариев: 0

Оставить комментарий