Назад: Получайте обратную связь как можно быстрее
Дальше: Кому кота?
Светофор
Когда постоянно отвлекаешься, что-либо делать невозможно. Мы строим целую систему для работы в информационном море. А часто бывает, что один простой прием может невероятно облегчить жизнь.
Мы привыкли работать в атмосфере свободного и дружеского общения. Но не обращаем внимания, насколько она в ответе за то, что времени ни на что не хватает. Сейчас речь не о разговорах в кафетерии или курилке – это законное право каждого. Речь о другом: когда нам надо поработать, а товарищу хочется поговорить, он почти никогда не задумается, насколько его желание пообщаться вредит нам.
Часто вред очевиден, и мы понимаем, что нужно об этом сказать, как-то намекнуть, чтобы нас оставили в покое и дали спокойно поработать, но как? Страх показаться невежливым, оттолкнуть товарищей или коллег мешает поставить точки над i и навести порядок в общении.
То же касается обращения вроде бы по делу. Каждый опытный руководитель знает: когда ему говорят, что дело срочное, это почти всегда не так. 95 % срочных дел абсолютно не таковы. Они стали такими лишь по желанию тех людей, кто их нам приносит.
– Срочно! – говорят они и подсовывают документы.
– Срочно, срочно, хорошо! – соглашается опытный начальник и спокойно ставит пометку «разобраться с этим завтра-послезавтра». Он знает: результат понадобится лишь через несколько дней. Когда опытный начальник был неопытным, он убивал вечера и ночи над подобными документами, а назавтра выяснялось, что они не так уж нужны.
Это не к тому, что срочные вопросы не следует решать споро. А к тому, что носитель срочных дел думает, что ему можно всех отвлекать, – ведь дело-то срочное! Конечно, такие гонцы не открывают двери ногой. Но даже робкого стука и говорящей головы в проеме вполне достаточно для того, чтобы прервать работу и размышления.
Чтобы помочь коллегам держать себя в руках и не отвлекать дружеским общением и «срочными» вопросами, давно придумана простая методика под названием «Светофор». Она заключается в том, что вы идете в канцелярский магазин и покупаете там красные, желтые и зеленые стикеры. Затем приносите их на работу и договариваетесь с окружающими: если на двери или на заднике монитора (или другом видном месте) висит красный стикер, значит, вы очень заняты и никого не хотите слушать. Вообще никого, даже по срочным вопросам. Тревожить вас можно, только если начнется пожар. Да и то, лишь аккуратно вынося из офиса вместе с компьютером, причем так, чтобы это не мешало вам работать. Желтый стикер означает, что беспокоить вас могут только по срочным вопросам. Зеленый – вы открыты для любого общения.
Тот же принцип работает в обратном направлении. Когда вам несут документы или шлют письма, красный код означает, что ответ требуется в течение десятков минут. Желтый – в течение нескольких часов. Зеленый – в течение нескольких дней. Само собой, система кодов должна быть согласована с бизнес-процессами и доведена до всех сотрудников. Она должна отражать реальную срочность реакции, а не желаемую. Если этого не сделать, все, что к вам приходит, будет помечено кодом КРАСНЫЙ!
Технически это сделать элементарно. Разноцветные бумажки или стикеры можно цеплять под скрепку или вкладывать в файлик с бумагами. А электронные письма – кодировать прямо в теме. Тогда она будет выглядеть, например, так: «Договор с СевЗапМашСтроем, Желтый».

- 1. Для кого эта книга
- 2. От автора
- 3. Предисловие партнера издания
- 4. Часть 1. Почему мы столько работаем, но ничего не успеваем?
- 5. Глава 1. Что заставляет нас задерживаться на работе?
- 6. Как я учился плавать
- 7. Как мы получаем результат?
- 8. Что нам мешает?
- 9. Рабочая память
- 10. Идеальный день из жизни руководителя
- 11. Обычный день из жизни руководителя
- 12. Глава 2. Проблема зеленой зоны
- 13. Мотивация
- 14. Ресурсы
- 15. Стремление к выживанию
- 16. Режим энергосбережения
- 17. Немного о мозге
- 18. Энергоснабжение
- 19. Стабильность = безопасность
- 20. Два вида задач руководителя
- 21. Частности режима энергосбережения
- 22. Заложники
- 23. Эффект диеты
- 24. Глава 3. Память
- 25. О том, как память мешает расставлять приоритеты
- 26. О том, как ассоциации могут спутать карты и списки дел
- 27. Про переключения
- 28. Прайминг
- 29. Визуализируй это!
- 30. Плохая сторона эффекта предшествования
- 31. Нас не научили правильно использовать память
- 32. Как мы обращаемся с идеями
- 33. Тревога
- 34. Избегание
- 35. Секрет золотого миллиарда
- 36. Глава 4. Мотивация и творческое мышление
- 37. Подмена жизни индивидуума
- 38. Прорвало плотину
- 39. Прокрастинация
- 40. В заключение
- 41. Часть 2. Работать меньше, успевать больше
- 42. Глава 5. Создаем навык
- 43. Как работать с этой частью книги
- 44. Механизм обработки информации
- 45. Отзывы
- 46. Состав GTD Дэвида Аллена
- 47. Глава 6. «Входящие»/«Inbox»/Накопитель
- 48. Создаем Накопитель для бумаг
- 49. Создаем Накопитель для файлов
- 50. Создаем Накопитель для заметок
- 51. Создаем Накопитель для задач
- 52. Накопитель для идей
- 53. Отзывы
- 54. Глава 7. Алгоритм анализа
- 55. Введение в Алгоритм
- 56. Действия нет
- 57. Организуем архивы
- 58. Кто виноват и что делать?
- 59. Если действие есть
- 60. Отзывы
- 61. Проекты
- 62. Контексты
- 63. Приоритеты
- 64. Глава 8. Обзоры
- 65. Ежедневный обзор
- 66. Еженедельный обзор
- 67. Отзывы
- 68. Глава 9. Основы планирования
- 69. Еще раз о вреде жестких планов
- 70. Ежеквартальный и ежегодный обзоры
- 71. Как зависимость от планов идет нам на пользу
- 72. Глава 10. Цели
- 73. Приложение
- 74. Как правильно работать с почтой
- 75. Немного статистики
- 76. Простой способ общения
- 77. Простой способ создать иллюзию работы
- 78. Причины проблем
- 79. Правильно используем «Входящие»
- 80. Архивация
- 81. Организуем Архив
- 82. Правильный поиск
- 83. Первое правило работы с электронной почтой
- 84. Второе правило работы с электронной почтой
- 85. Третье правило работы с электронной почтой
- 86. Правило «Нет времени – не трогай»
- 87. Правило «Тронул – ходи»
- 88. Рекомендации по почтовым сервисам
- 89. Gmail
- 90. Яндекс.Почта
- 91. Mail.ru
- 92. Как работать с календарем
- 93. Золотой час
- 94. Регламенты
- 95. Каждый день
- 96. Каждую неделю
- 97. Правила хорошего тона в общении
- 98. Получайте обратную связь как можно быстрее
- 99. Светофор
- 100. Кому кота?
- 101. Вопрос по работе
- 102. Возможные причины сбоя элементарных действий
- 103. Пропущен первый шаг
- 104. Действие относится к личной сфере
- 105. Как с помощью элементарных действий решать творческие задачи
- 106. Как эффективно работать с таск-менеджером
- 107. Обзор таск-менеджеров (систем управления задачами)
- 108. Wunderlist
- 109. Doit.im
- 110. Omnifocus
- 111. Todoist
- 112. Pyrus
- 113. LeaderTask
- 114. MS Outlook
- 115. Резюме
Комментариев: 0