Дорогой Православия. Основы духовной жизни (Православие в жизни)

Желания

Мы всегда чего-то желаем. Без желаний не проходит ни одна минута нашей жизни. Это может быть и хорошо, и плохо, в зависимости от того, каковы наши желания.

Хорошо — если мы желаем доброго. В этом случае желания не дают нам превратиться в духовно статичных существ. Они делают нас динамичными, духовно подвижными и устремленными к совершенству. Желания — двигатель совершенствования. А стремиться к совершенству нам заповедано Самим Господом. Если у души нет желаний, значит, нет и энергии для продвижения вперед. Апатия лишает наши усилия мощи и, словно ржавчина, разрушает нашу жизнь.

С другой стороны, желания, склоняющие нас ко греху, вредны. Господь заповедал нам такие желания подавлять, отсекать, уничтожать. Греховные желания ведут нас в адскую бездну.

Само по себе возникновение желания не является ни хорошим, ни плохим. Все зависит от того, чего и как мы желаем. От этого желание приобретает греховный или добродетельный, негативный или положительный характер.

Многие наши желания нравственно нейтральны. Например, желание приобрести пищу, одежду и жилище не несет в себе ни добра, ни греха. Все зависит от нашего отношения к желаемому. Если мы принимаем пищу для того, чтобы поддержать свою жизнь, — это добро. Если же поглощаем еду, чтобы ублажить чрево — это грех.

Для человека естественно желать того, что необходимо для поддержания жизни. Однако желать надо благоразумно. Что значит благоразумно? Нужно относиться к объектам желания без страсти, и, приобретая их, не нарушать заповеди Божии.

Если мы хотим спасти свою душу, все наши желания должны быть направлены на добро, на духовное, на небесное.

Показать оглавление

Комментариев: 0

Оставить комментарий