Назад: Тонировка
Дальше: Тонировка мелкорельефной резьбы
Морение
Этот способ очень широко распространен, но имеющиеся в продаже спиртовые и водные морилки не предназначены для обработки художественных изделий. При применении таких морилок древесина на солнце сильно выгорает (при использовании в домовой резьбе), портится и приобретает неестественный оттенок, то есть промышленная морилка вносит диссонанс в цветовую гамму естественных тонов дерева и делает резные изделия менее ценными.
Для изделий художественной и домовой резьбы используются только натуральные красители, например ореховая морилка (иное название – бейц), которая отличается повышенной светостойкостью. Морилка представляет собой темный порошок, который легко разводится водой. После морения древесина приобретает приятный золотисто-коричневый оттенок.
Наносят морилку на отшлифованную и отполированную поверхность в 2–3 приема. Поверхность покрывают быстро, с помощью широкой кисти, при этом надо стараться не «заходить» на уже заморенные места. Первое покрытие выполняют очень жидкой морилкой, при этом следует обходиться небольшим количеством жидкости. После высыхания первого слоя осуществляют снятие поднявшегося ворса с помощью шкурки. Затем наносят второй слой, который после высыхания тоже по необходимости обрабатывают шкуркой. Количество наносимых слоев морилки зависит от желаемого окончательного тона древесины, поэтому эту задачу решают на месте.
Высохшую проморенную древесину тщательно протирают и полируют любой плотной грубой тканью вдоль волокон и наискосок. Делать это нужно очень аккуратно, чтобы не задеть волокна древесины. Проморенную древесину покрывают лаком или маслом.

- 1. Введение
- 2. Виды резьбы по дереву
- 3. Плосковыемчатая резьба
- 4. Плоскорельефная резьба
- 5. Рельефная резьба
- 6. Прорезная резьба
- 7. Скульптурная резьба
- 8. Домовая резьба
- 9. Краткое материаловедение
- 10. Строение древесины
- 11. Признаки и свойства древесных пород
- 12. Мягкие лиственные породы
- 13. Мягкие хвойные породы
- 14. Лиственные породы средней твердости
- 15. Твердые лиственные породы
- 16. Твердые хвойные породы
- 17. Подготовка материала
- 18. Сушка древесины
- 19. Заделка трещин
- 20. Удаление сучков
- 21. Инструменты и приспособления для резьбы по дереву
- 22. Ножи
- 23. Приемы работы ножами
- 24. Стамески
- 25. Плоские стамески
- 26. Плоские стамески с бортиками
- 27. Полукруглые стамески
- 28. Царазики и уголки
- 29. Клюкарзы
- 30. Прочий инструмент
- 31. Заточка и правка инструмента
- 32. Заточка ножей
- 33. Заточка прямых стамесок
- 34. Заточка профильных стамесок
- 35. Копирование изображений на заготовку
- 36. Геометрические построения в резьбе
- 37. Применение принципа золотого сечения
- 38. Деление окружности на равные части
- 39. Сопряжения
- 40. Построение окружности большого диаметра
- 41. Определение центра окружности
- 42. Построение овалов
- 43. Построение овоида
- 44. Построение эллипсов
- 45. Построение куполов
- 46. Построение спирали
- 47. Приемы и техника резьбы по дереву
- 48. Техника выполнения плосковыемчатой резьбы
- 49. Контурная резьба
- 50. Геометрическая резьба
- 51. Скобчатая, или ногтевидная, резьба
- 52. Техника выполнения плоскорельефной резьбы
- 53. Плоскорельефная резьба с заоваленным контуром
- 54. Плоскорельефная резьба с подушечным фоном
- 55. Плоскорельефная резьба с подобранным (выбранным) фоном
- 56. Техника выполнения прорезной резьбы
- 57. Распиливание древесины
- 58. Выпиливание лобзиком
- 59. Техника выполнения рельефной резьбы
- 60. Техника выполнения скульптурной (объемной) резьбы
- 61. Лесная скульптура
- 62. Отделка готовых изделий
- 63. Отбеливание
- 64. Обессмоливание
- 65. Шлифование и полировка
- 66. Тонировка
- 67. Морение
- 68. Тонировка мелкорельефной резьбы
- 69. Тонировка изделия, покрытого лаком
- 70. Тонировка масляной краской
- 71. Тонировка цветными карандашами
- 72. Тонировка природными красителями
- 73. Имитация черного дерева
- 74. Окраска деталей домовой резьбы и садовой скульптуры
- 75. Особенности масляных красок
- 76. Подготовка поверхности к окраске
- 77. Прозрачная отделка
- 78. Прозрачная отделка в домовой резьбе
- 79. Прозрачная отделка в художественной резьбе
- 80. Приложение. Образцы графики для резьбы по дереву
- 81. Вместо заключения: техника безопасности при резьбе
- 82. Литература
Комментариев: 0