Отделка маслами и мастиками
Можно покрыть готовое изделие мебельной мастикой. Правда, большинство мастик может оставлять полосы на поверхности древесины, поэтому и в этом случае вначале следует поэкспериментировать на обрезках того же материала, что применялся для изготовления пирографии. Покрывать изделие нужно только прозрачной, а не цветной мастикой, которая будет отвлекать внимание от рисунка или узора.
Деревянное изделие можно покрыть масляными лаками или растительными маслами, например льняным, конопляным и т. п.
Лакирование масляными лаками мало чем отличается от лакирования спиртовыми. Лучшими считаются лаки на основе копалов (природных или искусственных смол). Янтарный и копаловый лаки используют после раскрашивания доски масляными красками. Для получения янтарного лака кусочек расплавленного янтаря смешивают с терпентином. Копаловый лак получают из прозрачной белой смолы – копала, который измельчают и растворяют в спирте с небольшим количеством терпентина.
Масляный лак наносят кистью равномерно, без потеков, и каждый слой сушат двое суток. После высыхания первый слой лака шлифуют мелкозернистой шкуркой вдоль волокон древесины с легким нажимом. Пыль удаляют с поверхности и наносят второй слой лака. Высохший второй слой шлифуют пемзовым порошком, нанесенным на слегка увлажненный фетр или суконку. Пыль удаляют и протирают поверхность чистой мягкой ветошью. Третий слой лака наносят и шлифуют так же, как и второй. Высушенную поверхность полируют тампоном из льняной простиранной ткани. Тампон смачивают спиртом и капают на него льняным или подсолнечным маслом. Полировку производят плавными движениями так, чтобы каждый последующий след тампона немного перекрывал предыдущий. Процедуру полировки повторяют 2–3 раза. Следы масла удаляют мягкой чистой ветошью.
Впрочем, масляные лаки специалисты используют, как правило, лишь для достижения особого декоративного эффекта. В домашних условиях лучше применять растительные масла.
Растительное масло придает дереву более свежий и насыщенный тон. Например, изделия из красной древесины при этом приобретают глубокий темно-красный или вишневый цвет.
Самым подходящим отделочным материалом такого сорта можно считать олифу. Она хорошо выявляет фактуру волокна древесины и не оставляет на ее поверхности полос и пятен. Олифа продается в любом хозяйственном магазине, ее можно наносить кистью или легко втирать в древесину. Предварительно осмотрите изделие на предмет наличия щербин или заусенцев. В тех местах, где нанесен выжженный рисунок, с ними вряд ли удастся безболезненно справиться, но на торцах изделия, обычно остающихся чистыми, дефекты можно загладить наждачной бумагой. В любом случае края, на которых могли остаться следы ваших пальцев, стоит протереть спиртом. После этого нанесите олифу ровным слоем с помощью мягкой тряпочки или кисти, а при необходимости повторите процедуру после хорошей просушки (не менее суток).
Хорошие результаты дает пропитывание древесины льняным маслом. Льняное масло вы можете купить в обычном продуктовом магазине, но перед применением его следует процедить через несколько слоев марли, чтобы исключить возможный осадок.
Поскольку льняное масло имеет довольно ограниченный срок употребления в пищу, не использованный вовремя продукт многие хозяйки просто выбрасывают. А зря – у такого просроченного масла довольно много областей применения. Например, оно прекрасно подходит для обработки кожаной обуви, придает материалу мягкость и улучшает гидрофобные свойства. Поскольку выжигание применяют в том числе и для росписи по коже, льняным маслом вполне можно выполнить финишную обработку кожаной пирографии.
Нанесите масло ровным слоем и через 30 минут, после того как оно впитается в древесину, вытрите излишек сухой тряпочкой. Еще через сутки необходимо промазать некоторые места, например торцы, растительным маслом еще раз и оставить изделие на свету до полного высыхания, следя за тем, чтобы оно не перегревалось с какой-то одной стороны. Обычно растительное масло высыхает в течение 1–2 недель, однако этот процесс можно ускорить, добавив в него 20 % натуральной олифы. Через 1–2 недели изделие следует отполировать чистой бельевой щеткой.

- 1. Введение
- 2. Виды пирографии
- 3. Негативная пирография
- 4. Выжигание открытым пламенем
- 5. Обработка горячим песком
- 6. Выжигание газовым резаком
- 7. Выжигание солнечным лучом
- 8. Выжигание трением
- 9. Рельефная резьба
- 10. Миниатюрная пирография
- 11. Каллиграфия
- 12. Выжигание с помощью раскаленных инструментов
- 13. Древесина как материал для пирографии
- 14. Строение древесины
- 15. Особенности древесных пород
- 16. Инструменты мастера пирографии
- 17. Пирографические приборы
- 18. Другое оборудование и подготовка рабочего места
- 19. Изготовление деревянных заготовок
- 20. Распиливание древесины
- 21. Предварительная химическая обработка
- 22. Шлифование
- 23. Подготовка и перенос рисунка на заготовку
- 24. Поиск подходящих изображений
- 25. Расположение рисунка на заготовке
- 26. Перенос рисунка
- 27. Общие принципы выжигания
- 28. Подготовка к работе
- 29. Первые шаги
- 30. Техника выполнения рисунка
- 31. Работа косым пером
- 32. Работа клювовидным (писчим) пером
- 33. Работа ретушерами (штриховыми перьями)
- 34. Работа подковообразным пером
- 35. Работа штампами
- 36. Техника выжигания надписей
- 37. Общие замечания
- 38. Техника выполнения фона
- 39. Основы создания текстуры
- 40. Штриховка проволочными наконечниками
- 41. Замечания общего характера
- 42. Штриховка клювовидным (писчим) пером
- 43. Штриховка ложковидным ретушером
- 44. Штриховка твердыми насадками
- 45. Практический пример техники нанесения теней
- 46. Примеры изготовления пирографических изделий
- 47. Работа по криволинейным поверхностям
- 48. Силуэты
- 49. Негативный силуэт
- 50. Бордюры
- 51. Круглые бордюры
- 52. Имитация инкрустации
- 53. Простейшие поделки
- 54. Кружка в деревенском стиле
- 55. Декоративная тарелка «Деревянная крепость»
- 56. Картина «Рассвет»
- 57. Выявление и исправление типовых ошибок
- 58. Пирография и цвет
- 59. Окраска вокруг пирографии
- 60. Окраска поверх пирографии
- 61. Окраска смежных участков
- 62. Окончательная обработка изделий
- 63. Лакирование поверхности изделия
- 64. Отделка маслами и мастиками
- 65. Отделка воском
- 66. Выжигание по коже
- 67. Приложение: образцы графики для выжигания
- 68. Вместо заключения: техника безопасности при занятиях пирографией
- 69. Литература и другие источники
Комментариев: 0