Назад: Предварительная химическая обработка
Дальше: Подготовка и перенос рисунка на заготовку
Шлифование
После того как заготовка выпилена, ее торцы нужно подровнять и зачистить наждачной шкуркой, а поверхность зашлифовать, чтобы она стала ровной и чистой. Ведь чтобы выжечь равномерно окрашенную линию, нужно проводить перо по поверхности с постоянной скоростью и единым давлением. Для этого древесину, предназначенную для пирографии, следует отшлифовать мелкозернистой шкуркой так, чтобы перо могло гладко скользить вдоль и поперек поверхности с минимальным трением.
Заготовку кладут на ровный гладкий стол или верстак с упором лицевой стороной вверх и начинают шлифовку. Шлифуют прямолинейные участки поверхности изделия с помощью шкурки, обернутой вокруг деревянного бруска, криволинейные участки – шкуркой, в которую завернута мягкая резина нужной формы, а отверстия или закругленные фаски – шкуркой, навернутой на деревянную палочку. Мелкие детали и труднодоступные места шлифуют шкуркой, сложенной в несколько слоев и свернутой в плотную трубку.
Заготовку кладут на ровный гладкий стол или верстак с упором и начинают шлифовку. Движение шкурки должно быть направлено вдоль волокон, в противном случае на шлифуемой поверхности остаются глубокие царапины, которые трудно ликвидировать. И даже при очень мелкозернистой наждачной бумаге ошкуривание поперек волокон сделает поверхность шероховатой. Старайтесь при каждом движении проходить шкуркой по всей длине заготовки.
Колодку водят по поверхности фанеры с очень слабым нажимом, кругообразными движениями, без пропусков. Шлифование ведут, последовательно уменьшая зернистость шкурки.
И снова стоит предостеречь от использования электрических шлифовальных машин. Ленточные и угловые («болгарки») шлифмашинки способны стереть в пыль тонкую фанерку буквально в полминуты, а шлифовальный диск, зажатый в дрель, очень трудно удержать строго параллельно шлифуемой поверхности. Ими стоит пользоваться лишь в том случае, если вы обрабатываете большой массив древесины с очень неровной поверхностью. Во всех прочих случаях шлифуйте заготовки вручную. Исключение составляют вибрационные шлифмашинки, которые гораздо легче контролировать и которые обрабатывают поверхность довольно деликатно.
После шлифования на поверхности древесины появляются почти незаметные волоски (ворс), в основном прилегающие к поверхности. Если смочить поверхность древесины водой, ворс поднимается, а после просушивания хорошо снимается мелкозернистой шкуркой. Для достижения особо чистой поверхности снятие ворса с увлажнением повторяют.
Ошкуриванием лучше заниматься в нежилом помещении, поскольку древесная пыль, накопившись со временем в большом количестве, может вызвать воспалительные реакции у находящихся с ней в контакте.
Более того, пыль с поверхности дерева, по которому вы выжигаете, будет собираться на пере в виде угольного отложения. Такое отложение будет понижать ее температуру. Через некоторое время, став достаточно большим, кусочек угля отломится от пера, вследствие чего его температура увеличится. Таким образом, древесная пыль создает большие неудобства при работе, особенно если вы работаете над мелкими деталями при низкой температуре наконечника. Именно поэтому после ошкуривания прежде всего протрите дочиста поверхность заготовки. Для этой цели лучше всего использовать кусок плиса или вельвета.

- 1. Введение
- 2. Виды пирографии
- 3. Негативная пирография
- 4. Выжигание открытым пламенем
- 5. Обработка горячим песком
- 6. Выжигание газовым резаком
- 7. Выжигание солнечным лучом
- 8. Выжигание трением
- 9. Рельефная резьба
- 10. Миниатюрная пирография
- 11. Каллиграфия
- 12. Выжигание с помощью раскаленных инструментов
- 13. Древесина как материал для пирографии
- 14. Строение древесины
- 15. Особенности древесных пород
- 16. Инструменты мастера пирографии
- 17. Пирографические приборы
- 18. Другое оборудование и подготовка рабочего места
- 19. Изготовление деревянных заготовок
- 20. Распиливание древесины
- 21. Предварительная химическая обработка
- 22. Шлифование
- 23. Подготовка и перенос рисунка на заготовку
- 24. Поиск подходящих изображений
- 25. Расположение рисунка на заготовке
- 26. Перенос рисунка
- 27. Общие принципы выжигания
- 28. Подготовка к работе
- 29. Первые шаги
- 30. Техника выполнения рисунка
- 31. Работа косым пером
- 32. Работа клювовидным (писчим) пером
- 33. Работа ретушерами (штриховыми перьями)
- 34. Работа подковообразным пером
- 35. Работа штампами
- 36. Техника выжигания надписей
- 37. Общие замечания
- 38. Техника выполнения фона
- 39. Основы создания текстуры
- 40. Штриховка проволочными наконечниками
- 41. Замечания общего характера
- 42. Штриховка клювовидным (писчим) пером
- 43. Штриховка ложковидным ретушером
- 44. Штриховка твердыми насадками
- 45. Практический пример техники нанесения теней
- 46. Примеры изготовления пирографических изделий
- 47. Работа по криволинейным поверхностям
- 48. Силуэты
- 49. Негативный силуэт
- 50. Бордюры
- 51. Круглые бордюры
- 52. Имитация инкрустации
- 53. Простейшие поделки
- 54. Кружка в деревенском стиле
- 55. Декоративная тарелка «Деревянная крепость»
- 56. Картина «Рассвет»
- 57. Выявление и исправление типовых ошибок
- 58. Пирография и цвет
- 59. Окраска вокруг пирографии
- 60. Окраска поверх пирографии
- 61. Окраска смежных участков
- 62. Окончательная обработка изделий
- 63. Лакирование поверхности изделия
- 64. Отделка маслами и мастиками
- 65. Отделка воском
- 66. Выжигание по коже
- 67. Приложение: образцы графики для выжигания
- 68. Вместо заключения: техника безопасности при занятиях пирографией
- 69. Литература и другие источники
Комментариев: 0