Техника выполнения фона
Основы создания текстуры
Штриховка проволочными наконечниками
Для того чтобы освоить способы создания разнообразных текстур, лучше не просто копировать представленные ниже варианты – это будет не сложно сделать, руководствуясь данными к ним подробными описаниями, – но и одновременно создать своеобразный наглядный справочник. Для этого прямоугольный кусок фанеры или ДСП с березовой облицовкой разметьте на квадраты со стороной 30–50 мм. На приведенных ниже рис. 15–17 заготовки для текстур, созданных одним пером, разделены на три столбца и четыре ряда, но вы можете объединить их все на одном листе или вообще сделать так, как вам будет удобно. Кроме того, два листа представляют образцы работы проволочными перьями (писчим и ложковидным ретушером), а штриховка с помощью твердых насадок сведена на один лист, поскольку в черно-белой графике порой довольно сложно передать разницу между работой проволочных и твердых наконечников. И если у вас имеется полный ассортимент перьев и/или твердых наконечников, то подобные «справочники» имеет смысл сделать для каждого их них. Ведь текстуры даже одного и того же рисунка, выполненные разными наконечниками, будут заметно отличаться друг от друга. Глядя на таблицу текстур, вы сможете увидеть, что каждый маленький участок повторяющихся штрихов придал квадрату не только индивидуальную текстуру, но также его собственный уникальный облик и цвет.
Разметку производите не слишком острым мягким карандашом – вполне подойдет М или 2М. Если карандаш отточен чересчур остро, он может оставить бороздку на древесине, от которой потом будет трудно избавиться. Не нажимайте на карандаш сильно, – линии должны получиться едва заметными. Линия, проведенная карандашом с сильным нажимом, удаляется с трудом, особенно в том случае, если рядом с нею была выжжена другая линия. В таких случаях от жара насадки происходит химическая реакция, вследствие которой след от карандаша на поверхности древесины закрепляется.
Доску, заполненную образцами штриховки, ни в коем случае не выбрасывайте, она вам обязательно пригодится в дальнейшей работе. Однако не следует забывать и старую истину, что наиболее эффективно обучается тот, кто экспериментирует самостоятельно. Ведь разнообразие штриховок, которые могут быть выполнены пирографом, практически бесконечно.

- 1. Введение
- 2. Виды пирографии
- 3. Негативная пирография
- 4. Выжигание открытым пламенем
- 5. Обработка горячим песком
- 6. Выжигание газовым резаком
- 7. Выжигание солнечным лучом
- 8. Выжигание трением
- 9. Рельефная резьба
- 10. Миниатюрная пирография
- 11. Каллиграфия
- 12. Выжигание с помощью раскаленных инструментов
- 13. Древесина как материал для пирографии
- 14. Строение древесины
- 15. Особенности древесных пород
- 16. Инструменты мастера пирографии
- 17. Пирографические приборы
- 18. Другое оборудование и подготовка рабочего места
- 19. Изготовление деревянных заготовок
- 20. Распиливание древесины
- 21. Предварительная химическая обработка
- 22. Шлифование
- 23. Подготовка и перенос рисунка на заготовку
- 24. Поиск подходящих изображений
- 25. Расположение рисунка на заготовке
- 26. Перенос рисунка
- 27. Общие принципы выжигания
- 28. Подготовка к работе
- 29. Первые шаги
- 30. Техника выполнения рисунка
- 31. Работа косым пером
- 32. Работа клювовидным (писчим) пером
- 33. Работа ретушерами (штриховыми перьями)
- 34. Работа подковообразным пером
- 35. Работа штампами
- 36. Техника выжигания надписей
- 37. Общие замечания
- 38. Техника выполнения фона
- 39. Основы создания текстуры
- 40. Штриховка проволочными наконечниками
- 41. Замечания общего характера
- 42. Штриховка клювовидным (писчим) пером
- 43. Штриховка ложковидным ретушером
- 44. Штриховка твердыми насадками
- 45. Практический пример техники нанесения теней
- 46. Примеры изготовления пирографических изделий
- 47. Работа по криволинейным поверхностям
- 48. Силуэты
- 49. Негативный силуэт
- 50. Бордюры
- 51. Круглые бордюры
- 52. Имитация инкрустации
- 53. Простейшие поделки
- 54. Кружка в деревенском стиле
- 55. Декоративная тарелка «Деревянная крепость»
- 56. Картина «Рассвет»
- 57. Выявление и исправление типовых ошибок
- 58. Пирография и цвет
- 59. Окраска вокруг пирографии
- 60. Окраска поверх пирографии
- 61. Окраска смежных участков
- 62. Окончательная обработка изделий
- 63. Лакирование поверхности изделия
- 64. Отделка маслами и мастиками
- 65. Отделка воском
- 66. Выжигание по коже
- 67. Приложение: образцы графики для выжигания
- 68. Вместо заключения: техника безопасности при занятиях пирографией
- 69. Литература и другие источники
Комментариев: 0